О контроле за соблюдением в 2017 году требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 №876), Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 23 декабря 2011 №797)
Поручением Президента Российской Федерации по итогам совещания «О мерах по развитию легкой промышленности в Российской Федерации» от 24 августа 2017 года № Пр-1776 Роспотребнадзору поручено принять дополнительные меры по выявлению и пресечению незаконного оборота на территории Российской Федерации продукции легкой промышленности.
В этой связи Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в 2017 году проведена работа по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 №876), (далее – ТР ТС 017/2011), Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 23 декабря 2011 №797) (далее – ТР ТС 007/2011).
При проведении надзорных мероприятий в отношении 9 субъектов осуществляющих реализацию продукции легкой промышленности и предназначенной для детей и подростков,выявлены нарушения. Основными выявленными нарушениями являлось отсутствие на изделиях достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации маркировки. Данная маркировка должна наноситься на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
В соответствии с требованиями ТР ТС 017/2011, ТР ТС 007/2011:
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
- наименование продукции;
- наименование страны-изготовителя;
- наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- размер изделия;
- состав сырья;
- товарный знак (при наличии);
- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
- дату изготовления;
- номер партии продукции (при необходимости).
В зависимости от вида и назначения продукции маркировка должна содержать информацию с указанием вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия (отклонения фактических значений процентного содержания сырья не должно превышать 5 процентов), а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный), символы по уходу за изделием, инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости), вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви и другие необходимые сведения.
Были установлены факты нарушения порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии.
По итогам плановых проверок составлено14 протоколов об административных правонарушениях.
Управлением Роспотребнадзора конфисковано более 80 меховых изделий
Управлениемпо Нижегородской области проведено 9 контрольно-надзорных мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обороту товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, на предмет соблюдения хозяйствующими субъектами требований, предъявляемых к меховым изделиям, в том числе, требований Постановления Правительства РФ от 11.08.2016 г. № 787 "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" (далее – Правилами № 787) и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 235", требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности». Основанием послужили материалы, Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 3.
Управлением проведены административные расследования в отношении 8 хозяйствующих субъектов. По результатам расследований за нарушение п.4 статьи 3, п.п. «в» п.14 Правил № 787 судом по ч. 2 статьи 15.12 КоАП РФ привлечено к административной ответственности 3 индивидуальных предпринимателя на общую сумму 15,0 тыс. руб., конфисковано 82 ед. меховых изделий на сумму 1269,3 тыс. руб.
В отношении других хозяйствующих субъектов были возбуждены дела об административных правонарушениях по ч.1 ст.14.43, ч.1 ст.14.8, 14.15 КоАП РФ по которым Управлением применена санкция «предупреждение».
В настоящее время, территориальным отделом Управления в городском округе город Арзамас, Арзамасском, Ардатовском, Вадском, Дивеевском районах, городском округе город Первомайск проведена проверка в отношении индивидуального предпринимателя, реализующего продукцию из натурального меха. В ходе проверки установлено, нарушение Правил №787, а именно: продукция из натурального меха в количестве 10 ед. на сумму 260 000 руб. находилась без КИЗ, в связи с чем был наложен арест и составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.15.12 КоАП РФ. Материал направлен в суд, для принятия соответствующего решения.
Работа Управления по выявлению на потребительском рынке меховых изделий без маркировки контрольными (идентификационными) знаками или с нарушением требований к маркировке, установленных Правилами № 787, в установленном порядке будет продолжена.
Актуальная информация об особенностях реализации меховых изделий в свете требований постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 года № 787 размещена на государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей.